Анастасия Вячеславовна Глухих (г. Невинномысск), учитель-дефектолог Государственного бюджетного образовательного учреждения "Центр психолого-медико-социального сопровождения".
Эбру-терапия как средство развития и коррекции эмоциональной и познавательной сферы детей с особыми образовательными потребностями
Использование инновационных методик в работе педиатра при сопровождении детей-инвалидов в ходе образовательного процесса
Наталья Алексеевна Токарева (г. Кисловодск), учредитель Медицинско-образовательного кластера "Рябина", директор автономной организации (АО) Школа № 21 г. Кисловодска, кандидат педагогических наук.
Деятельность ТПМПК города Лермонтова в современных условиях
Татьяна Николаевна Бражникова (г. Лермонтов), руководитель территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Лермонтова.
Организация единой инклюзивной среды в дошкольном учреждении
II Региональная научно-практическая конференция «Инклюзия как среда»
17 февраля 2023 года в городе Лермонтове прошла II Региональная научно-практическая конференция «Инклюзия как среда» . Организатором мероприятия выступила АНО "Междисциплинарный инклюзивный центр" под руководством Виктории Андреевны Меджидовой.
С приветственным словом к участникам обратились Ольга Михайловна Казакова, Председатель комитета по просвещению Государственной Думы РФ, Елена Нурбиевна Кобзева, исполняющая полномочия главы города Лермонтова , Вячеслав Вячеславович Ростовцев, Представитель Губернатора Ставропольского края в муниципальном образовании, Галина Серафимовна Зубенко, заместитель министра образования Ставропольского края, Жаник Валерьевич Гончаров, депутат краевой Думы и другие почетные гости.
Инклюзия стала неотъемлемой частью современного общества, индикатором его демократичности и непременным условием его развития. Почетным гостем и основным пленарным докладчиком стала Светлана Владимировна Алехина, Директор института проблем инклюзивного образования, проректор по инклюзивному образованию Московского государственного психолого- педагогического университета, кандидата психологических наук,эксперта в области инклюзивного образования (г. Москва).
На конференцию зарегистрировались более 120 человек из городов КМВ, районов края, других российских регионов . Инклюзивная практика- относительно новая образовательная идеология, реализация которой проходит динамично, но в тоже время противоречиво. Мероприятие объединило людей, причастных к теме работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Докладчики представили обобщенный опыт работы по созданию инклюзивной среды в дошкольных и школьных образовательных учреждениях; опыт работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов. Обсуждались вопросы деятельнсти ТПМПК, организаций дополнительного образования,медицинских/ междисциплинарных/ реабилитационных центров в области работы с особыми детьми.
Обмен практическим опытом , живое общение и выстраивание конструктивного диалога с коллегами, поиски путей продвижения инклюзивной практики- таковы главные направления состоявшего мероприятия. Работа секций объединила людей профессиональных, творческих, деятельных.
В организации Конференции помогли социальные партнёры. Новые векторы партнёрства, формирование активной позиции по вопросам инклюзии- итог Конференции. Надеемся , что данное мероприятие оставило плодотворный след в душе участников и станет традиционным для нашего города.
Модель психолого-педагогического сопровождения семьи обучающихся с общим недоразвитием речи в условиях начальной школы
Наталия Александровна Перепёлкина (г. Железноводск), доцент кафедры педагогики и психологии Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ставропольский государственный педагогический институт» филиал в г. Железноводске, кандидат социологических наук.
Пилюгина Екатерина Ивановна (г. Железноводск), доцент, заведующий кафедрой педагогики и психологии Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ставропольский государственный педагогический институт» филиал в г. Железноводске, кандидат психологических наук.
Проработка проблемных (конфликтных) ситуаций у детей с особыми образовательными потребностями в условиях комбинированной группы
Марина Юрьевна Сизова (г. Лермонтов), педагог-психолог Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 13 «Родничок».
Приходская жизнь как способ интеграции глухих и слабослышащих людей в социальное взаимодействие со слышащим миром
Владимир Дмитриевич Боровиков (г. Ессентуки), студент Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ставропольский Государственный Педагогический Институт» филиал в г. Ессентуки, волонтер автономной некоммерческой организации Центр поддержки детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья «Солнечный городок».
Детская академия радости - ресурс для развития творческого потенциала дошкольника и формирования активной позиции каждого родителя как соучастника развития, интеграции и социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Елена Владимировна Шуралева (г. Невинномысск), учитель-дефектолог Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №46», Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации.