Отзыв о конкурсном проекте «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕАТР «РАВНЫЕ»

Медея Хамьянова.

Хочу от всего сердца поблагодарить коллектив МИЦ за такие прекрасные проекты для деток с ОВЗ!
Психологический театр «Равные» очень помог моему ребенку лучше понимать и проживать эмоции, с которыми ему было сложно справиться! Еще это отличный опыт социальной адаптации в группе, для нас это очень важно. Спасибо за Вашу помощь и поддержку. 🙏

Также хочу выразить благодарность за проект «Логоритмика». Такое всесторонние воздействие большого количества педагогов и музыкального руководителя поражает своим масштабом! Ребенок всегда бежит на логоритмику с удовольствием, и мы, родители, видим положительную динамику в нашем ребенке! Это так ценно! Спасибо 🙏

Отзыв о конкурсном проекте «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕАТР «РАВНЫЕ»

Алла.

Выражаем благодарность коллективу МИЦ и Психологическому театру "РАВНЫЕ" за возможность расти и развиваться вместе с нашими детьми, проводить время с пользой, а главное- получить помощь и поддержку квалифицированных специалистов и просто замечательных людей!
Спасибо за Ваш труд и поддержку! 🫶👍

Отзыв о конкурсном проекте «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕАТР «РАВНЫЕ»

Надежда Пирог.

Я бы хотела выразить огромную благодарность коллективу «МИЦ» за организацию занятий по логоритмике для детей 
с ОВЗ. Это стало возможно благодаря грантовому проекту 
«Психологический театр – РАВНЫЕ». После нескольких месяцев занятий я наблюдаю у своего ребенка улучшение координации движений, слухового внимания. Очень большой скачёк произошёл в коммуникативных навыках. 
Хотелось бы и дальше посещать занятия по логоритмике, тем более, что в городе Лермонтове «МИЦ» это единственное место где оказывается такая помощь нашим детям.

Виктория Баудина, мама Кирилла

Я хотела бы поделиться своим опытом посещения инклюзионного центра, который оказался для меня настоящим открытием. С первых минут пребывания здесь я почувствовала себя комфортно и поняла, что моего ребенка примут таким, какой он есть.
Первое, что бросилось в глаза, — это дружелюбная и тёплая атмосфера. Сотрудники центра встретили нас с улыбкой и сразу же создали ощущение безопасности и доверия. Они проявили искреннюю заинтересованность в том, чтобы помочь мне раскрыть потенциал моего ребенка.
Здесь каждый ребенок (а так же мамочки), независимо от своих особенностей или ограничений, может найти поддержку и понимание. Я была приятно удивлёна тем, как много внимания уделяется созданию условий, в которых каждый ребенок может чувствовать себя ценным и важным.
Ещё одно важное достоинство центра — это разнообразие предлагаемых программ и услуг. Здесь можно найти занятия по интересам, получить консультации специалистов, принять участие в мероприятиях и многое другое.
Особенно хочется отметить профессионализм сотрудников центра. Они обладают глубокими знаниями и навыками, которые помогают им эффективно работать с разными категориями детей. Их подход основан на уважении к личности и стремлении помочь каждому достичь своих целей.
В целом, посещение инклюзионного центра оставило у меня самые положительные впечатления. Я уверена, что такие центры играют важную роль в создании более инклюзивного и гармоничного общества, где каждый человек может реализовать свой потенциал и чувствовать себя нужным.

Спасибо большое за ваш труд!💐

Отзыв о конкурсном проекте «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕАТР «РАВНЫЕ»

Марина Сизова.

Проект «Равные» - абсолютно эксклюзивный опыт работы педагога- психолога, учителей - логопедов, дефектолога , музыкального руководителя. Нам, педагогам, было очень интересно пройти этот путь, попробовать симбиоз привычной работы и  творческой деятельности, объединить в себе смежные профессии , поработать с разными вариантами комбинирования детей в подгруппы, осознать несостыковки придуманного и совершенствовать все по ходу реализации данного проекта.
Немного авантюрно, но все участники проекта получили неоценимый опыт, практику, наполнили профессиональную копилку навыками и знаниями.
Чувствовалась ответная реакция от детей, нормотипичных   и с особенностями в развитии, от их семей. Появились особенно доверительные отношения ДЕТИ- РОДИТЕЛИ- ПЕДАГОГИ, побуждающие к взаимопомощи и желанию творить, и даже, иногда, ,,вытворять,, необычные шедевры. Проба пера , на наш взгляд, получилась.
СПАСИБО проекту ,, Равные,, , ждём новых возможностей.
  Команда единомышленников- педагогов АНО МИЦ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ИНКЛЮЗИВНЫЙ ЦЕНТР.

Отзыв о конкурсном проекте «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕАТР «РАВНЫЕ»

Кристина Курушкина.

Уважаемые  руководители и сотрудники "МИЦ"!
От всего сердца выражаю вам искреннюю благодарность за вашу важную работу! Благодаря вашему труду и заботе дети получают возможность развиваться, раскрывать свои таланты и становиться настоящими гражданами нашей страны. Ваша поддержка, внимание к каждому ребенку и стремление создать для них наилучшие условия – это бесценный вклад в их будущее!!!!

Отзыв о конкурсном проекте «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕАТР «РАВНЫЕ»

Надежда Пирог.

Очень классный проект «Психологический театр»! Ребёнок в восторге! В динамичной игровой форме дети учатся общаться, дружить, проживать сложные жизненные ситуации, лучше понимать свои эмоции и чувства других. Во время этих занятий дети заметно сблизились, улучшились коммуникативные навыки. И это все благодаря грантовому проекту «Психологический театр – РАВНЫЕ». Видя такие успехи своих детей хотелось бы и дальше посещать подобные занятия!!!

«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕАТР «РАВНЫЕ»

Это важно!

Автономная некоммерческая организация «Междисциплинарный инклюзивный центр» города Лермонтова Ставропольского края (далее - АНО МИЦ) реализовала конкурсный проект «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕАТР «РАВНЫЕ» в номинации ДУХОВНОСТЬ И КУЛЬТУРА конкурса социальных и культурных проектов ПАО «ЛУКОЙЛ» на территории Ставропольского края в период с сентября 2024 года по января 2025 года.

Цель проекта - создать условия для качественной самореализации семей, воспитывающих детей инвалидов и семей воспитывающих нормотипичных детей. Сформировать традиционные гуманистические ценности сопричастности, сотрудничества, уважения, разнообразия у всех вовлеченных в инклюзивную практику. 

Проект создал необходимые условия для воспитания творчески-разносторонней, развитой личности путем создания «социального подхода к инвалидности», вызванного необходимостью изменений общей системы, исключающей существующие в социуме барьеры, позволяющий каждому участнику/«особенному» ребенку быть полноценным партнёром социальной жизни. Проект акцентировался на воспитании и развитии адекватной личности, которая способна спокойно чувствовать себя в любых социальных ролях, особенно, в стрессовых ситуациях.

В рамках проекта проводилась работа по адаптации детей, подростков с ОВЗ и инвалидностью и нормотипичных детей через создание инклюзивной площадки для их личностного, психоэмоционального, речевого развития и социализации, условий для комплексной психоречевой коррекции, для коррекции психоэмоциональной тревожности, страхов и травм детей и родителей/законных представителей; овладения навыкам коммуникации и внутреннего раскрепощения. Проект способствовал развитию самообладания и самоконтроля, воображения и творчества, дружбы и общения на равных условиях. Сформировались первичные навыки публичного выступления перед аудиторией сверстников. В ходе реализации проекта оказывалась комплексная социально-психолого-правовая поддержка родителям/законным представителям, воспитывающим детей с инвалидностью, ОВЗ и нормотипичных детей.

В процессе проектной деятельности использовались такие формы работы, как: диагностика, разыгрывание психологических этюдов, психогимнастика, логоритмика, сказкотерапия, серия индивидуальных консультаций с родителями детей с ОВЗ и инвалидностью, групповая «Родительская гостиная». На протяжении всего проекта в рамках сетевого взаимодействия деятельность осуществлялась совместно с «волонтерами инклюзии».

Заметный социальный эффект проекта обусловлен, с одной стороны, сопричастностью (эмпатия, помощь, поддержка) нормотипичных детей по отношению к детям с особенностями в развитии в едином инклюзивном поле. С другой стороны, включенностью, раскрепощенностью, приобретением дополнительных навыков у детей с ОВЗ и инвалидностью (в общении и при поддержке).

Семьи, в ходе проекта, проработали насущные и актуальные вопросы кризисных ситуаций, психотравм и страхов, приобрели алгоритмы принятия и выхода из определенных жизненных ситуаций. Осуществлялась адресная психолого-педагогическая, медицинская, правовая помощь в условиях сетевого взаимодействия с узкопрофильными специалистами.

В ходе проекта выявились определённые сложности коммуникации детей на уровне вербального понимания. Дети с альтернативной коммуникацией и особенностями эмоционально-поведенческой сферы с трудом принимались нормотипичными детьми, прослеживались элементы отторжения и недоверия. На первых порах ведущие роли брали на себя исключительно нормотипичные дети, они служили эталоном речи и поведения, проводниками в социум. Дети с ОВЗ и инвалидностью долго не могли адаптироваться к подгрупповой организованной деятельности. Для понимания и принятия происходящего вначале сложилась необходимость изменить наполняемость групп детей, с постепенным включением нормотипичных детей в коллектив, варьировались формы и методы работы педагогов.

В ходе реализации проекта заметно улучшилось психоэмоциональное состояние родителей/законных представителей по отношению включения их детей в разные социальные группы, повысились психолого-педагогические и нормативно-правовые компетенции родительского сообщества. Дети стали уверенней чувствовать себя в разных социальных ролях, улучшились навыки вербальной коммуникации, мышления, связной речи и её эмоциональной составляющей, ориентации в непредвиденных жизненных ситуациях, реакции на эти ситуации и гармоничного выхода из них, расширились навыки изобразительных средств общения (мимика, телодвижения, жесты, интонация). 

Участие целевых групп в проекте способствовало не только самореализации и социально-культурной интеграции семей, воспитывающих детей с ОВЗ и инвалидностью, но и позитивным изменениям в личном и коллективном благополучии, формированию ценностей инклюзивной культуры и включающего общества. По завершению проекта, все участники были включены в свои новогодние праздничные мероприятия в образовательных учреждениях (зачастую, «особенные» дети пассивны или ограниченны в активности в массовых мероприятиях). Участники проекта уверенно ориентировались в новогодних культурно-массовых мероприятиях, были активны в едином процессе без сегрегации, смогли применить свои навыки на практике в разных социальных ситуациях. Выбранные проектом виды деятельности – фундаментальные в детском творчестве, близки и понятны всем без исключения, вне зависимости от статуса ребёнка. Добавляя в них «взрослые» задачи, проект создал атмосферу раскрепощения и собранности, свободного выражения чувств и одновременно игры по общим правилам, максимальной реализации мечт и способностей. 

Данный проект компенсировал у детей и их семей каналы поступления: коммуникативные, социальные, эмоциональные и правовые, средствами коррекционной и междисциплинарной деятельности, зарекомендовал себя, как продуктивный и эффективный. Эмоциональный мир семей-участников сделал их жизнь в период реализации, исходя из целей, интересной, наполненной яркими впечатлениями и радостью творческого общения, укрепил связи между семьями. Проект заслужил общественное признание среди семей. Для полноценного включения участников проекта в дальнейшие социальные роли необходима его пролонгация.

Публикации:

1. АНО «Междисциплинарный инклюзивный центр»: 

https://mic26.ru/

https://vk.com/micentr26

https://t.me/miccentr

2. МУ «Городская газета» г. Лермонтова

https://t.me/gorodgazeta

https://vk.com/novostilerm?from=search

3. Отдел образования физической, культуры и спорта города Лермонтова

https://t.me/lerotob

https://vk.com/otdelofks

4. ВОРДИ СК

https://t.me/VORDISTAVROPOL

https://vk.com/vordi.stavropol


Городской практико-ориентированный семинар «Проблемы подросткового и юношеского возраста. Девиантное поведение, буллинг, суицидальное поведение»

10 декабря 2024 г. на базе ЦТ «Радуга» г. Лермонтова состоялся городской практико-ориентированный семинар «Проблемы подросткового и юношеского возраста. Девиантное поведение, буллинг, суицидальное поведение».

Организатором семинара выступил Междисциплинарный инклюзивный центр города Лермонтова.

Целевая группа: педагоги-психологи муниципальных и государственных образовательных организаций, организаций дополнительного образования; социальные педагоги, классные руководители, руководители методических объединений педагогов-психологов и заместители руководителей образовательных организаций, курирующих работу ППк.

В рамках межведомственного взаимодействия приглашенные специалисты различных организаций поделились практическим опытом по данной теме. С приветственным словом выступила Григорьева Мария Александровна, начальник Отдела образования физической культуры и спорта города Лермонтова.

Киворкова Александра Юрьевна (Ессентуки), доцент кафедры психиатрии и клинической психологии ФГБОУ ВО Северный государственный медицинский университет Минздрава России, г. Архангельска, кандидат биологических наук рассказала о том, что такое травля, или как стать изгоем ни за что.

Ежалов Александр Александрович (Пятигорск), начальник психологической лаборатории ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по СК, капитан внутренней службы подготовил психологический портрет делинквентного подростка, страдающего аддиктивным поведением и привёл статистические данные по Ставропольскому краю.
Жигатов Азнаур Рамазанович (Железноводск), начальник отдела экстренного реагирования Северо-Кавказского филиала СКФ ФГБУ Центр экстренной психологической помощи МЧС России, рассказал о суицидальном поведении: факторах, проявлениях, мотивах.


Международный день логопеда

Это важно!

Коллеги!! От всего сердца МИЦ поздравляет с профессиональным праздником 🗣логопедов, логопедов-дефектологов, дефектологов и психологов! 🧡Весь ноябрь богат на чествование коррекционных специалистов.💚
Друзья! Пусть Ваш оптимизм и вера в лучшее не угасает! Сил, терпения, удачи и благополучия в нелёгком труде! 💐💐💐
Ведь Вы хранители, врачеватели речи и души!

Поздравления от наших ребят, родителей и единомышленников! 🫶🏻
https://vk.com/video710279282_456239065

Мирного неба над головой! 🙏