Рубрикатор КР. Международная классификация болезней 10-го пересмотра (МКБ-10)

Международная классификация болезней 10-го пересмотра (МКБ-10)

Некоторые инфекционные и паразитарные болезни

(A00-B99)

Рубрикатор КР. Расстройства аутистического спектра

Расстройства аутистического спектра

Кодирование по Международной статистической
классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем:
F84.0, F84.1, F84.4, F84.5, F84.8, F84.9
Год утверждения (частота пересмотра): 2020
Возрастная категория: Дети
Пересмотр не позднее: 2022
ID: 594
Разработчик клинической рекомендации
  • Ассоциация психиатров и психологов за научно-обоснованную практику
Одобрено Научно-практическим Советом Минздрава РФ

https://cr.minzdrav.gov.ru/schema/594_1

Семинар «Формирование инклюзивной образовательной среды – условие повышения качества общего образования. Строим Школу Минпросвещения России»

В год педагога и наставника открытие постоянно действующего семинара для руководителей методических служб муниципальных и городских округов Ставропольского края состоялось 16 марта 2023 года в городе Лермонтов на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества «Радуга». Тема «Формирование инклюзивной образовательной среды – условие повышения качества общего образования. Строим Школу Минпросвещения России» является одной из актуальных для системы образования  края. В семинаре приняли участие руководители и методисты методических служб из 33 муниципальных и городских округов края, региональные методисты из числа педагогических работников школ края, представители общеобразовательных организаций, являющихся апробационными площадками по реализации проекта Минпросвещения России «Школа Минпросвещения России» в Ставропольском крае.

В информационно-аналитическом блоке семинара рассматривались вопросы реализации проекта в части обеспечения условий для инклюзивного образования обучающихся, о чем в своем выступлении говорила Евмененко Е.В., первый проректор государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования», региональный ответственный за реализацию проекта в Ставропольском крае.

В блоке презентации опыта начальник отдела ОФКС города Лермонтова Григорьева М.А., а также Лихоносова О.А., заведующий МБДОУ № 1 «Солнышко», Филатова К.О., учитель начальных классов, логопед МБОУ СОШ № 5 города Лермонтова, Фоменко Е.В., директор Центра творчества «Радуга» города Лермонтова; Меджидова В.А., директор Автономной некоммерческой организации «Междисциплинарный инклюзивный центр» рассказали коллегам о том как реализуются идеи инклюзивного образования в образовательной системе города Лермонтова, в том числе через сетевое взаимодействие.

Важной составляющей всех семинаров традиционно является практический блок.

Мастер-класс на тему «Эффективная образовательная среда: комфорт, безопасность, мотивация» провели Цифанова И.В., руководитель Центра непрерывного повышения педагогического мастерства педагогических работников государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»; Воронина В.Ю., методист ЦНППМ СКИРО ПК и ПРО; Шаталова Т.Н., начальник организационно-методического отдела СКИРО ПК и ПРО; Лисицын С.В., тьютор ЦНППМ СКИРО ПК и ПРО;  Похолок Д.С., методист ЦНППМ СКИРО ПК и ПРО.

При подведении итогов краевого семинара участниками отмечен положительный опыт системы образования города Лермонтова, понимание стратегии дальнейшей реализации проекта, необходимость интеграции ресурсов специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций и общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования и партнеров в решении задач инклюзивного образования.  

Все участники получили сертификаты.

Формирование инклюзивной среды МБОУ гимназии №11 в рамках проекта «Школа Минпросвещения России»

Наталья Борисовна Джатиева (г. Пятигорск)директор Муниципального бюджетного образовательного учреждения гимназия №11.

Эбру-терапия как средство развития и коррекции эмоциональной и познавательной сферы детей с особыми образовательными потребностями

Анастасия Вячеславовна Глухих  (г. Невинномысск), учитель-дефектолог Государственного  бюджетного образовательного учреждения "Центр психолого-медико-социального сопровождения".

Использование инновационных методик в работе педиатра при сопровождении детей-инвалидов в ходе образовательного процесса

Наталья Алексеевна Токарева (г. Кисловодск), учредитель Медицинско-образовательного кластера "Рябина", директор автономной организации (АО) Школа № 21 г. Кисловодска, кандидат педагогических наук.


Деятельность ТПМПК города Лермонтова в современных условиях

Татьяна Николаевна Бражникова  (г. Лермонтов), руководитель территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Лермонтова.


Организация единой инклюзивной среды в дошкольном учреждении

Оксана Анатольевна Лихоносова (г. Лермонтов), заведующий Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад - ясли комбинированного вида № 1 «Солнышко».


Модель психолого-педагогического сопровождения семьи обучающихся с общим недоразвитием речи в условиях начальной школы

Наталия Александровна Перепёлкина (г. Железноводск), доцент кафедры педагогики и психологии Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ставропольский государственный педагогический институт» филиал в г. Железноводске, кандидат социологических наук.

Пилюгина Екатерина Ивановна (г. Железноводск), доцент, заведующий кафедрой педагогики и психологии Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ставропольский государственный педагогический институт» филиал в г. Железноводске, кандидат психологических наук.      


Проработка проблемных (конфликтных) ситуаций у детей с особыми образовательными потребностями в условиях комбинированной группы

Марина Юрьевна Сизова (г. Лермонтов), педагог-психолог Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 13 «Родничок».