Модель психолого-педагогического сопровождения семьи обучающихся с общим недоразвитием речи в условиях начальной школы

Наталия Александровна Перепёлкина (г. Железноводск), доцент кафедры педагогики и психологии Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ставропольский государственный педагогический институт» филиал в г. Железноводске, кандидат социологических наук.

Пилюгина Екатерина Ивановна (г. Железноводск), доцент, заведующий кафедрой педагогики и психологии Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ставропольский государственный педагогический институт» филиал в г. Железноводске, кандидат психологических наук.      


17 февраля 2023 года состоится II Региональная научно-практическая конференция «Инклюзия как среда»


Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас принять участие в работе II Региональной научно-практической конференции «Инклюзия как среда».

Лермонтов, 17 февраля в 10:00 2023 года.

МУ «Многопрофильный дворец культуры» города Лермонтова, по адресу г. Лермонтов, ул. Ленина, 18.

Формат проведения конференции — очный.

Для участия в конференции необходимо в срок до 10 февраля 2023 года (не позднее 20:00 по московскому времени) зарегистрироваться по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/63ada0b15d2a063afd2d436a/

Основной целью конференции является обсуждение и распространение результатов научных исследований, ориентированных на современную инклюзивную среду семей детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью; обмен практическим опытом внедрения инноваций, коррекционных и комбинированных учреждений с учетом специфики их деятельности в инклюзивной среде; презентация практик применения теоретических и практических основ социальной и образовательной инклюзии, выстраивание диалога с некоммерческими организациями и родительским сообществом.

Тематические направления работы конференции:

  1. Опыт, тенденции и особенности инклюзивной среды. 
  2. Этика взаимодействия с семьёй ребенка с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью в рамках врачебного консилиума.
  3. Семейно-ориентированные технологии перинатальной паллиативной помощи.
  4. Кризисные ситуации и их преодоление в жизни семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью.
  5. Семейные ресурсы как факторы поддержки ребенка с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью.
  6. Характеристики взаимодействия (общения) родителей и детей ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью в различных жизненных ситуациях.
  7. Психолого-педагогические технологии предупреждения и преодоления неблагополучия во взаимодействии (общении) семьи и ребенка ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью
  8. Психолого-педагогические технологии родительской взаимопомощи, построенные по принципу «Равный – равному».
  9. Вариативные модели и образовательные технологии в контексте актуальных тенденций информатизации Российского образования. 
  10. Современные технологии психолого-педагогического сопровождения   разных категорий детей с ОВЗ и/или с инвалидностью; 
  11. Социальная адаптация, реабилитация/абилитация разных категорий детей с ОВЗ и/или  инвалидностью.

К участию в конференции приглашаются: научные сотрудники, ведущие систематические исследования в области помощи и поддержки семьи ребенка с ОВЗ и  инвалидностью; преподаватели высших учебных заведений; руководители и специалисты муниципальных дошкольных образовательных организаций, образовательных организаций, образовательных организаций для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, психолого-медико-педагогических комиссий, служб ранней помощи, лекотек; представители родительских общественных организаций, социально ориентированных  НКО, фондов, добровольческих организаций. 

По итогам конференции планируется издание электронного сборника материалов конференции. 

Срок представления тезисов в сборник материалов конференции – до 10 февраля 2023 г. Тезисы представляются в электронном виде на адрес электронной почты: conregmic@mail.ru или в ссылке регистрации.

Требования к публикуемым материалам:

К публикации принимаются статьи объемом не менее 5 страниц.

Материалы представляются в электронном виде (в формате Word 7.0 или поздней версии). Размер шрифта основного текста – 14, списка литературы, аннотации и ключевых слов - 12, междустрочный интервал – полуторный (1,5), абзацный отступ – 1,25 см.; переносы в тексте, в том числе автоматические, не допускаются; выравнивание текста по ширине. 

Рисунки, диаграммы, таблицы и фотографии в публикации запрещены.

Список литературы приводится в алфавитном порядке со сквозной нумерацией. Отсылки в тексте на соответствующий источник оформляются в квадратных скобках, например: [4], [8, с. 19], где 4 и 8 – это номер источника в списке литературы и 19 – это номер страницы цитируемого источника. В списке указывается литература (источники, в том числе электронные), которая упоминается в тексте статьи. Сначала перечисляются источники на русском языке, затем на иностранных языках. Библиографические ссылки оформляются в соответствии с ГОСТ Р 7.0.100-2018.

Статья должна содержать:

а) название статьи с переводом на английский язык; 

б) фамилию, имя и отчество автора полностью, ученую степень, ученое звание, должность, место работы (без сокращений), город и страну, на русском и английском языках;

c) аннотацию на русском и английском языках;

д) ключевые слова на русском и английском языках;

e) адрес электронной почты;

ж) контактный телефон (для Редсовета).

Опубликованные ранее материалы к рассмотрению не принимаются.

Предоставляемые материалы должны быть актуальными, обладать новизной, содержать задачу, описывать результаты исследования и иметь вывод, соответствовать действующему законодательству.

Просим авторов тщательно проверять перед отправкой общую орфографию текста, а также правильность написания соответствующих терминов, соблюдение правил научного цитирования и наличие необходимой информации.

Все статьи проходят рецензирование. За достоверность указанных в статье сведений юридическую и иную ответственность несут авторы. Статья публикуется в авторской редакции, поэтому она должна быть тщательно подготовлена. Все материалы проверяются по системе «Антиплагиат». Уникальность работы должна быть 65–70% и выше.

Материалы принимаются к публикации при условии соответствия тематике конференции, положительного заключения экспертной комиссии и соответствия требованиям к оформлению материалов. 


Требования к выступлению

Срок представления тезисов в сборник материалов конференции – до 10 февраля 2023 г. Тезисы представляются в электронном виде на адрес электронной почты: conregmic@mail.ru или в ссылке регистрации.

Требования к выступлению (докладу)

  1. время выступления (доклада) – не более 20 минут;
  2. содержание выступления (доклада) должно соответствовать заявленной тематике конференции;
  3. выступление (доклад) может сопровождаться различными мультимедиа (видео, аудио и др.);
  4. выступление (доклад) должно быть актуальным, логичным, доступным, наглядным;
  5. техническая проверка работоспособности мультимедиа, сопровождающие выступление (доклад), осуществляется за 15 минут до начала конференции.

Правила подготовки презентаций:

Доклад-презентация должен быть сделан в виде единого файла в формате Microsoft® PowerPoint® 98–2010.

Внимание! Не позднее 10 февраля 2023 года необходимо предоставить Оргкомитету презентацию в формате PowerPoint 98–2010 (это позволит избежать задержек и пауз между выступлениями на перезагрузку слайдов), и список необходимого оборудования для выступления.

Во время проведения конференции рекомендуется иметь при себе не менее двух копий доклада на внешних носителях.

Следует воздерживаться от использования в презентациях сложной динамической анимации, мелких шрифтов и элементов.

Просьба не перегружать информацией (в том числе, графиками, диаграммами и таблицами) страницы презентации и фиксировать на них только тезисы доклада.

Слайд не должен иметь более 40 знаков текста в одной строке и превышать десяти горизонтальных строк.

Перед началом секции, на которую запланирован доклад, есть возможность проверить качество проецирования слайдов на экран. Для этого в секциях будут постоянно присутствовать технический специалист.

Сопровождение презентации определяется оргкомитетом, в связи с этим автор доклада должен предоставить сценарий сопровождения (смены кадров) вместе с текстом доклада.

Текст выступления (доклада), презентация и сценарий должны быть предоставлены в Оргкомитет на е-mail: conregmic@mail.ru  до 10 февраля 2023 года отдельными файлами, с указанием в названии Ф.И.О., например, ИвановИИ_Доклад.doc, ИвановИИ_Презентация.pptx, ИвановИИ_Сценарий.doc

Контактная информация: WhatsApp: +7-928-225-75-06 Виктория Андреевна, conregmic@mail.ru.

 

 

С Новым годом!

Уважаемые коллеги, примите искренние поздравления с Новым годом! Пусть этот год станет стартовой площадкой для новых взлётов, достижений, открытий, побед! Пусть в новом году любое начинание будет обречено на неоспоримый успех, а планы легко и точно реализуются в конкретные дела и мероприятия. Плодотворного, результативного и щедрого на вознаграждения Нового года!

2 декабря 2022 года стартует общероссийская акция Тотальный тест «Доступная среда»

2 декабря 2022 года стартует общероссийская акция Тотальный тест «Доступная среда», призванная проверить знаний россиян в сфере инклюзии. Чтобы успешно пройти тест, Академия доступной среды проведёт бесплатный обучающий вебинар для всех, кто желает принять участие в акции.

На подготовительном вебинаре будут рассмотрены темы, касающиеся вопросов тестирования: этика и взаимодействия с человеком с инвалидностью, оказание ситуационной помощи, нормативно-правового регулирования доступной среды.

Экспертами вебинара выступят: Наталья Павловна Беляева, руководитель Академии доступной среды, Артем Андреевич Бебишев, координатор проектов Национальной ассоциации участников рынка ассистивных технологий «АУРА-Тех».

Обучающее мероприятие пройдёт 1 декабря в 11:00 по московскому времени в формате онлайн. Для участия необходима предварительная регистрация на мероприятие по подготовке к тестированию по ссылке: www.total-test.ru.


22 ноября - Всемирный день психолога

 

22 ноября сообщество психологов России отмечает свой профессиональный праздник. Именно в этот день в 1994 году состоялся учредительный съезд Российского психологического общества, а в 2000 году появилась традиция отмечать и День психолога. На этот же время приходится и создание в 1966 году факультета психологии в МГУ им. М.В. Ломоносова.


20 ноября – Всемирный день олигофренопедагогики

День олигофренопедагогики традиционно отмечается в Российской Федерации 20 ноября. Праздник этот сравнительно молодой, однако отечественная научно-педагогическая школа в сфере помощи людям с нарушениями интеллекта, их обучения и воспитания прошла долгий и интересный путь.

Система воспитания и обучения детей с психическими заболеваниями начала активно формироваться в нашей стране с конца XIX века. До того в России вели работу единичные учреждения для слабоумных и аномальных (по тогдашней терминологии) детей в Риге и Санкт-Петербурге. В 1882 году И.В. Малеревский открыл одно из первых в стране медико-педагогическое заведение для умственно отсталых детей, воспитание в котором было ориентировано на развитие трудовых навыков для последующей самостоятельной жизни в обществе. В начале XX века в Москве М.П. Постовская открывает вспомогательные классы при женском начальном училище, в 1915 году в Санкт-Петербурге начинает работать специализированная школа под руководством А.Н. Граборова. Большой вклад в развитие олигофренопедагогики внесли и врачи-психиатры В.И.Яковенко, И.Г.Игнатьева, П.И.Ковалевский.

19 ноября – Международный день дефектолога

Впервые свой профессиональный праздник дефектологи Российской Федерации отметили в 2004 году.

Дефектолог сегодня – это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья, а также ведет работу с детьми, испытывающими трудности в обучении. Профессия дефектолога находится на стыке медицины, педагогики и психологии.

14 ноября — Международный день логопеда

Этот профессиональный праздник специалистов по речевым расстройствам и их коррекции в Российской Федерации отмечают с 2004 года.

Логопедия как отдельная наука сформировалась в 50-е годы XIX века и первоначально изучала проблемы речевой мускулатуры и трудности артикуляции. Постепенно это направление науки наполнялось и педагогическим содержанием. В нашей стране в 1933 году на базе Экспериментального дефектологического института (ныне ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования») появилась специальная Клиника речи, и эту дату иногда называют годом рождения логопедии в России.


13 ноября – Международный день слепых

Международный день слепых был учреждён Всемирной организацией здравоохранения в 1984 году в память об основателе первых учебных заведений и предприятий для незрячих, первом изобретателе рельефного шрифта, французском педагоге Валентине Гаюи. В 1807 году он по предложению российского императора Александра I основал в Санкт-Петербурге первое в стране учебное заведение для людей с полной или частичной потерей зрения.
По данным ВОЗ, в мире около 2,2 миллиарда человек страдают нарушением зрения. В России более 300 тысяч инвалидов по зрению. По данным Росстата, в 2021 году инвалидами по болезням глаза впервые были признаны 15 тысяч человек, что составляет 1,3 на 10 тысяч населения.


31 октября - день сурдопереводчика

День сурдопереводчика

31 октября в России отмечают День сурдопереводчика. С инициативой его проведения выступила в январе 2003 года Всероссийская организация глухих (ВОГ) с целью обратить внимание общества на решение проблем россиян с нарушениями слуха.