XIV ЕЖЕГОДНАЯ КРАЕВАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СЛУЖБ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ СК: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ"

1 НОЯБРЯ в г. Михайловске состоялась  XIV ЕЖЕГОДНАЯ КРАЕВАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СЛУЖБ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ СК: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ".
Организаторами Конференции выступили: ГБОУ "Психологический центр" г. Михайловск и ГБОУ ЦППРиК г.-к. Кисловодск.

В работе Конференции приняли участие более 150 психологов и управленцев муниципальных и государственных образовательных учреждений.
Участники конференции обсудили широкий круг теоретических и методических организационных вопросов, связанных с созданием единого профессионального пространства, на основе организованного сетевого взаимодействия, развития института супервизорства для педагогов-психологов ОУ, а так же коснулись вопроса создания единого инструментария для работы психологов.

https://vk.com/wall710279282_435
Министерство образования Ставропольского края
Михайловский психологический центр
ГБОУ "ЦППРиК" г-к.Кисловодска

Круглый стол для учителей начальных классов образовательных организаций г. Лермонтова


1 октября АНО Междисциплинарным инклюзивным центром для детей с особенностями развития совместно с отделом образования физической культуры и спорта организован круглый стол для учителей начальных классов образовательных организаций, работающих с детьми с РАС и другими ментальными нарушениями. В рамках мероприятия были рассмотрены вопросы по методическому сопровождению деятельности педагогов, технологии с доказательной эффективностью в работе с детьми, варианты адаптации учебных материалов и образовательных маршрутов для обучающихся с РАС. Специалисты Центра ответили на интересующие учителей вопросы, рассказали об опыте работы с данной категорией детей.

https://vk.com/micentr26

Августовская педагогическая конференция

Сегодня, 29 августа отделом образования проведена традиционная Августовская педагогическая конференция, в которой приняли участие все образовательные учреждения города.
Были обозначены ключевые федеральные новеллы, особое внимание уделили выстраиванию единой суверенной системы образования, новым мерам поддержки педагогических кадров, снижению бюрократической нагрузки
 на учителей, введению предмета «Основы безопасности и защиты Родины» и обновлению учебной дисциплины «Труд (Технология)».
В ходе конференции поднимались вопросы профилактики социального семейного неблагополучия, важность и необходимость адресной поддержки, с целью сохранения ребёнка в семье.
Августовская конференция дала старт новому учебному году! В путь!

Победитель IX Конкурса социальных и культурных проектов ПАО "ЛУКОЙЛ" на территории Ставропольского края

28 августа, в г. Буденовске прошло  торжественное награждение победителей IX Конкурса социальных и культурных проектов ПАО "ЛУКОЙЛ" на территории Ставропольского края, приуроченное к Дню работников нефтяной и газовой промышленности. МИЦ является победителем в номинации "ДУХОВНОСТЬ И КУЛЬТУРА", с проектом "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕАТР "РАВНЫЕ".
Цель проекта- заинтересовать детей определенным типом деятельности
 (сказкотерапия, театрализация, логоритмика) и найти оптимальные формы работы, при которых каждому ребенку, независимо от имеющихся физических, ментальных, социальных, эмоциональных, языковых, интеллектуальных и других особенностей предоставляется возможность доступного развития и творчества.
Поздравляем работников нефтяной и газовой сферы с профессиональным праздником, и коллектив Центра с победой!

https://vk.com/wall710279282_385

Фестиваля для людей с ограниченными возможностями здоровья "Просто любить"


Сегодня МИЦ в очередной раз стал частью доброго, социально важного мероприятия : Фестиваля для людей с ограниченными возможностями здоровья "Просто любить" .
Совместно с МБДОУ 13 "Родничок" был организован и проведен мастер- класс "Мир в детских руках". Мы благодарны каждому участнику Фестиваля за силу духа, смелость и веру! 🙏 40 работ из гипса и
 свечей остались на память у детей и взрослых. Всем мира и добра! 🫶🏻
Всероссийский фестиваль-конкурс "ПРОСТО ЛЮБИТЬ" МБДОУ детский сад № 13"Родничок" Христина Родионова

https://vk.com/wall710279282_384

День защиты детей

Сегодня наступил первый день лета, а вместе с ним и главный детский праздник – День защиты детей! АНО МИЦ желает счастья вашим детям. Пусть их детство будет солнечным и беззаботным, сладким и ярким, легким и воздушным!
К счастью, мир не может существовать без добрых людей и их добрых дел! Выражаем искреннюю благодарность Байкалову Вячеславу Николаевичу Алмаз Групп http://almaz-fertilizers.ru/ за чуткость, понимание, сопричастность и поддержку "особенных" детей г. Лермонтова. Ведь что может быть прекраснее счастья в глазах детей!

Видео: https://vk.com/video710279282_456239055?list=fabfe73308e1f8378a

Акция "Подари пернатому дом"

               

Сегодня в МИЦ прошла акция "Подари пернатому дом"

Целью акции было привлечение внимания взрослых и детей к прилету перелётных птиц, воспитание бережного и внимательного отношения к природе и любви к родному краю. Участниками акции стали семьи наших воспитанников.
Родителям и детям было предложено принять участие в птичьих хлопотах и помочь построить для них уютные домики-скворечники. Ведь если птицы поселятся рядом с нами, то за их жизнью ребятам будет удобнее наблюдать, а не только рассматривать на картинках.
В каком восторге были наши дети, когда с гордостью приносили в группу «птичьи домики», сделанные заботливыми руками родителей. 

Тестопластика с детьми

Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук.В настоящее время для педагога большое значение имеет развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья как полноценной личности. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом, правильной каллиграфией. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети с ограниченными возможностями здоровья стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке из соленого теста. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, зрительного восприятия, внимания, памяти и привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии, умение наблюдать. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряд математических представлений. Лепка учит не столько смотреть, но и видеть. Лепка - самый динамичный, жизнерадостный и осязаемый вид художественного творчества, которым может овладеть ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Ребёнок не только видит, то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.

III Региональная научно-практическая конференция «Инклюзия как среда»

Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас принять участие в работе

 III Региональной научно-практической конференции «Инклюзия как среда»

Лермонтов, 29 марта в 10:00 2024 г.

МУ «Многопрофильный дворец культуры» города Лермонтова, 

по адресу: Ставропольский край г. Лермонтов ул. Ленина, 18.

Формат проведения Конференции — очный.

Для участия в Конференции обязательна регистрация по ссылке: https://conf.mic26.ru/

Срок регистрации на Конференцию с 9 января 2024 года до 10 марта 2024 года (не позднее 00:00 по московскому времени).

Для очного участия в Конференции необходимо предъявить Ваш персональный код на стойке регистрации. Форма регистрации представлена на сайте www.mic26.ru (вкладка «III Региональная научно-практическая конференция»).

Основной целью Конференции является обсуждение основных стратегий развития инклюзивного процесса, вопросов обеспечения условий и успешных практик инклюзивного образования; обсуждение приоритетов в осуществлении социальной политики в отношении инвалидов в целях обеспечения им равных возможностей и социальной интеграции в общество; объединение усилий науки, практики и общественности в развитии инклюзивного процесса, научное обсуждение теоретических и методологических основ социальной и образовательной инклюзии. 

Тематические направления работы конференции:

  1. Инклюзивная образовательная среда: критерии оценки, технологии проектирования и механизмы развития.
  2. Опыт, тенденции и особенности инклюзивной среды как условия обеспечения качественной помощи. 
  3. Проектирование инклюзивной образовательной среды.
  4. Сетевое взаимодействие ресурсных общественных и социально ориентированных некоммерческих организаций, решающих проблемы социальной и образовательной инклюзии как новое организационно-управленческое решение развития инклюзивного образования.
  5. Этика взаимодействия с семьёй ребенка с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью в рамках сетевого или межведомственного взаимодействия.
  6. Семейно-ориентированные технологии перинатальной паллиативной помощи.
  7. Кризисные ситуации и их преодоление в жизни семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью.
  8. Семейные ресурсы как факторы поддержки ребенка с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью.
  9.  Воспитательная работа как условие развития социального компонента инклюзивной образовательной среды.
  10. Психолого-педагогические технологии предупреждения и преодоления неблагополучия во взаимодействии (общении) семьи и ребенка ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью.
  11. Инклюзивные технологии как обеспечение преемственности в дошкольном, общем, профессиональном и дополнительном образовании. 
  12. Особенности моделирования инклюзивной образовательной организации на разных уровнях образования.
  13. Социальная адаптация, реабилитация/абилитация разных категорий детей с ОВЗ и/или инвалидностью.
  14. Условия обеспечения инклюзии в дополнительном образовании и организациях летнего отдыха детей и их оздоровления. 

К участию в Конференции приглашаются экспертно-профессиональное сообщество: специалисты органов управления образованием и социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, курирующие вопросы социальной интеграции, инклюзивного общего, профессионального, дополнительного образования инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; научные сотрудники; руководители и педагогические работники образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование; специалисты психолого-педагогического сопровождения образования указанной категории обучающихся, в том числе специалисты психолого-медико-педагогических комиссий и центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; студенты; представители общественных и социально ориентированных некоммерческих организаций, решающие проблемы социальной и образовательной инклюзии.

По итогам Конференции будет издан научный сборник материалов. 

Материалы к публикации в сборнике принимаются у зарегистрировавшихся участников и спикеров до 10 марта 2024 года на e-mail: conregmic@mail.ru с темой «Статья». 

Требования, предъявляемые к публикации в сборнике, будут размещены на сайте www.mic26.ru (вкладка «III Региональная научно-практическая конференция»). 

Контактная информацияconregmic@mail.ru