«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕАТР «РАВНЫЕ»

Это важно!

Автономная некоммерческая организация «Междисциплинарный инклюзивный центр» города Лермонтова Ставропольского края (далее - АНО МИЦ) реализовала конкурсный проект «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕАТР «РАВНЫЕ» в номинации ДУХОВНОСТЬ И КУЛЬТУРА конкурса социальных и культурных проектов ПАО «ЛУКОЙЛ» на территории Ставропольского края в период с сентября 2024 года по января 2025 года.

Цель проекта - создать условия для качественной самореализации семей, воспитывающих детей инвалидов и семей воспитывающих нормотипичных детей. Сформировать традиционные гуманистические ценности сопричастности, сотрудничества, уважения, разнообразия у всех вовлеченных в инклюзивную практику. 

Проект создал необходимые условия для воспитания творчески-разносторонней, развитой личности путем создания «социального подхода к инвалидности», вызванного необходимостью изменений общей системы, исключающей существующие в социуме барьеры, позволяющий каждому участнику/«особенному» ребенку быть полноценным партнёром социальной жизни. Проект акцентировался на воспитании и развитии адекватной личности, которая способна спокойно чувствовать себя в любых социальных ролях, особенно, в стрессовых ситуациях.

В рамках проекта проводилась работа по адаптации детей, подростков с ОВЗ и инвалидностью и нормотипичных детей через создание инклюзивной площадки для их личностного, психоэмоционального, речевого развития и социализации, условий для комплексной психоречевой коррекции, для коррекции психоэмоциональной тревожности, страхов и травм детей и родителей/законных представителей; овладения навыкам коммуникации и внутреннего раскрепощения. Проект способствовал развитию самообладания и самоконтроля, воображения и творчества, дружбы и общения на равных условиях. Сформировались первичные навыки публичного выступления перед аудиторией сверстников. В ходе реализации проекта оказывалась комплексная социально-психолого-правовая поддержка родителям/законным представителям, воспитывающим детей с инвалидностью, ОВЗ и нормотипичных детей.

В процессе проектной деятельности использовались такие формы работы, как: диагностика, разыгрывание психологических этюдов, психогимнастика, логоритмика, сказкотерапия, серия индивидуальных консультаций с родителями детей с ОВЗ и инвалидностью, групповая «Родительская гостиная». На протяжении всего проекта в рамках сетевого взаимодействия деятельность осуществлялась совместно с «волонтерами инклюзии».

Заметный социальный эффект проекта обусловлен, с одной стороны, сопричастностью (эмпатия, помощь, поддержка) нормотипичных детей по отношению к детям с особенностями в развитии в едином инклюзивном поле. С другой стороны, включенностью, раскрепощенностью, приобретением дополнительных навыков у детей с ОВЗ и инвалидностью (в общении и при поддержке).

Семьи, в ходе проекта, проработали насущные и актуальные вопросы кризисных ситуаций, психотравм и страхов, приобрели алгоритмы принятия и выхода из определенных жизненных ситуаций. Осуществлялась адресная психолого-педагогическая, медицинская, правовая помощь в условиях сетевого взаимодействия с узкопрофильными специалистами.

В ходе проекта выявились определённые сложности коммуникации детей на уровне вербального понимания. Дети с альтернативной коммуникацией и особенностями эмоционально-поведенческой сферы с трудом принимались нормотипичными детьми, прослеживались элементы отторжения и недоверия. На первых порах ведущие роли брали на себя исключительно нормотипичные дети, они служили эталоном речи и поведения, проводниками в социум. Дети с ОВЗ и инвалидностью долго не могли адаптироваться к подгрупповой организованной деятельности. Для понимания и принятия происходящего вначале сложилась необходимость изменить наполняемость групп детей, с постепенным включением нормотипичных детей в коллектив, варьировались формы и методы работы педагогов.

В ходе реализации проекта заметно улучшилось психоэмоциональное состояние родителей/законных представителей по отношению включения их детей в разные социальные группы, повысились психолого-педагогические и нормативно-правовые компетенции родительского сообщества. Дети стали уверенней чувствовать себя в разных социальных ролях, улучшились навыки вербальной коммуникации, мышления, связной речи и её эмоциональной составляющей, ориентации в непредвиденных жизненных ситуациях, реакции на эти ситуации и гармоничного выхода из них, расширились навыки изобразительных средств общения (мимика, телодвижения, жесты, интонация). 

Участие целевых групп в проекте способствовало не только самореализации и социально-культурной интеграции семей, воспитывающих детей с ОВЗ и инвалидностью, но и позитивным изменениям в личном и коллективном благополучии, формированию ценностей инклюзивной культуры и включающего общества. По завершению проекта, все участники были включены в свои новогодние праздничные мероприятия в образовательных учреждениях (зачастую, «особенные» дети пассивны или ограниченны в активности в массовых мероприятиях). Участники проекта уверенно ориентировались в новогодних культурно-массовых мероприятиях, были активны в едином процессе без сегрегации, смогли применить свои навыки на практике в разных социальных ситуациях. Выбранные проектом виды деятельности – фундаментальные в детском творчестве, близки и понятны всем без исключения, вне зависимости от статуса ребёнка. Добавляя в них «взрослые» задачи, проект создал атмосферу раскрепощения и собранности, свободного выражения чувств и одновременно игры по общим правилам, максимальной реализации мечт и способностей. 

Данный проект компенсировал у детей и их семей каналы поступления: коммуникативные, социальные, эмоциональные и правовые, средствами коррекционной и междисциплинарной деятельности, зарекомендовал себя, как продуктивный и эффективный. Эмоциональный мир семей-участников сделал их жизнь в период реализации, исходя из целей, интересной, наполненной яркими впечатлениями и радостью творческого общения, укрепил связи между семьями. Проект заслужил общественное признание среди семей. Для полноценного включения участников проекта в дальнейшие социальные роли необходима его пролонгация.

Публикации:

1. АНО «Междисциплинарный инклюзивный центр»: 

https://mic26.ru/

https://vk.com/micentr26

https://t.me/miccentr

2. МУ «Городская газета» г. Лермонтова

https://t.me/gorodgazeta

https://vk.com/novostilerm?from=search

3. Отдел образования физической, культуры и спорта города Лермонтова

https://t.me/lerotob

https://vk.com/otdelofks

4. ВОРДИ СК

https://t.me/VORDISTAVROPOL

https://vk.com/vordi.stavropol


Городской практико-ориентированный семинар «Проблемы подросткового и юношеского возраста. Девиантное поведение, буллинг, суицидальное поведение»

10 декабря 2024 г. на базе ЦТ «Радуга» г. Лермонтова состоялся городской практико-ориентированный семинар «Проблемы подросткового и юношеского возраста. Девиантное поведение, буллинг, суицидальное поведение».

Организатором семинара выступил Междисциплинарный инклюзивный центр города Лермонтова.

Целевая группа: педагоги-психологи муниципальных и государственных образовательных организаций, организаций дополнительного образования; социальные педагоги, классные руководители, руководители методических объединений педагогов-психологов и заместители руководителей образовательных организаций, курирующих работу ППк.

В рамках межведомственного взаимодействия приглашенные специалисты различных организаций поделились практическим опытом по данной теме. С приветственным словом выступила Григорьева Мария Александровна, начальник Отдела образования физической культуры и спорта города Лермонтова.

Киворкова Александра Юрьевна (Ессентуки), доцент кафедры психиатрии и клинической психологии ФГБОУ ВО Северный государственный медицинский университет Минздрава России, г. Архангельска, кандидат биологических наук рассказала о том, что такое травля, или как стать изгоем ни за что.

Ежалов Александр Александрович (Пятигорск), начальник психологической лаборатории ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по СК, капитан внутренней службы подготовил психологический портрет делинквентного подростка, страдающего аддиктивным поведением и привёл статистические данные по Ставропольскому краю.
Жигатов Азнаур Рамазанович (Железноводск), начальник отдела экстренного реагирования Северо-Кавказского филиала СКФ ФГБУ Центр экстренной психологической помощи МЧС России, рассказал о суицидальном поведении: факторах, проявлениях, мотивах.


XIV ЕЖЕГОДНАЯ КРАЕВАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СЛУЖБ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ СК: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ"

1 НОЯБРЯ в г. Михайловске состоялась  XIV ЕЖЕГОДНАЯ КРАЕВАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СЛУЖБ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ СК: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ".
Организаторами Конференции выступили: ГБОУ "Психологический центр" г. Михайловск и ГБОУ ЦППРиК г.-к. Кисловодск.

В работе Конференции приняли участие более 150 психологов и управленцев муниципальных и государственных образовательных учреждений.
Участники конференции обсудили широкий круг теоретических и методических организационных вопросов, связанных с созданием единого профессионального пространства, на основе организованного сетевого взаимодействия, развития института супервизорства для педагогов-психологов ОУ, а так же коснулись вопроса создания единого инструментария для работы психологов.

https://vk.com/wall710279282_435
Министерство образования Ставропольского края
Михайловский психологический центр
ГБОУ "ЦППРиК" г-к.Кисловодска

Круглый стол для учителей начальных классов образовательных организаций г. Лермонтова


1 октября АНО Междисциплинарным инклюзивным центром для детей с особенностями развития совместно с отделом образования физической культуры и спорта организован круглый стол для учителей начальных классов образовательных организаций, работающих с детьми с РАС и другими ментальными нарушениями. В рамках мероприятия были рассмотрены вопросы по методическому сопровождению деятельности педагогов, технологии с доказательной эффективностью в работе с детьми, варианты адаптации учебных материалов и образовательных маршрутов для обучающихся с РАС. Специалисты Центра ответили на интересующие учителей вопросы, рассказали об опыте работы с данной категорией детей.

https://vk.com/micentr26

Августовская педагогическая конференция

Сегодня, 29 августа отделом образования проведена традиционная Августовская педагогическая конференция, в которой приняли участие все образовательные учреждения города.
Были обозначены ключевые федеральные новеллы, особое внимание уделили выстраиванию единой суверенной системы образования, новым мерам поддержки педагогических кадров, снижению бюрократической нагрузки
 на учителей, введению предмета «Основы безопасности и защиты Родины» и обновлению учебной дисциплины «Труд (Технология)».
В ходе конференции поднимались вопросы профилактики социального семейного неблагополучия, важность и необходимость адресной поддержки, с целью сохранения ребёнка в семье.
Августовская конференция дала старт новому учебному году! В путь!

Победитель IX Конкурса социальных и культурных проектов ПАО "ЛУКОЙЛ" на территории Ставропольского края

28 августа, в г. Буденовске прошло  торжественное награждение победителей IX Конкурса социальных и культурных проектов ПАО "ЛУКОЙЛ" на территории Ставропольского края, приуроченное к Дню работников нефтяной и газовой промышленности. МИЦ является победителем в номинации "ДУХОВНОСТЬ И КУЛЬТУРА", с проектом "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕАТР "РАВНЫЕ".
Цель проекта- заинтересовать детей определенным типом деятельности
 (сказкотерапия, театрализация, логоритмика) и найти оптимальные формы работы, при которых каждому ребенку, независимо от имеющихся физических, ментальных, социальных, эмоциональных, языковых, интеллектуальных и других особенностей предоставляется возможность доступного развития и творчества.
Поздравляем работников нефтяной и газовой сферы с профессиональным праздником, и коллектив Центра с победой!

https://vk.com/wall710279282_385

Фестиваля для людей с ограниченными возможностями здоровья "Просто любить"


Сегодня МИЦ в очередной раз стал частью доброго, социально важного мероприятия : Фестиваля для людей с ограниченными возможностями здоровья "Просто любить" .
Совместно с МБДОУ 13 "Родничок" был организован и проведен мастер- класс "Мир в детских руках". Мы благодарны каждому участнику Фестиваля за силу духа, смелость и веру! 🙏 40 работ из гипса и
 свечей остались на память у детей и взрослых. Всем мира и добра! 🫶🏻
Всероссийский фестиваль-конкурс "ПРОСТО ЛЮБИТЬ" МБДОУ детский сад № 13"Родничок" Христина Родионова

https://vk.com/wall710279282_384

День защиты детей

Сегодня наступил первый день лета, а вместе с ним и главный детский праздник – День защиты детей! АНО МИЦ желает счастья вашим детям. Пусть их детство будет солнечным и беззаботным, сладким и ярким, легким и воздушным!
К счастью, мир не может существовать без добрых людей и их добрых дел! Выражаем искреннюю благодарность Байкалову Вячеславу Николаевичу Алмаз Групп http://almaz-fertilizers.ru/ за чуткость, понимание, сопричастность и поддержку "особенных" детей г. Лермонтова. Ведь что может быть прекраснее счастья в глазах детей!

Видео: https://vk.com/video710279282_456239055?list=fabfe73308e1f8378a

Акция "Подари пернатому дом"

               

Сегодня в МИЦ прошла акция "Подари пернатому дом"

Целью акции было привлечение внимания взрослых и детей к прилету перелётных птиц, воспитание бережного и внимательного отношения к природе и любви к родному краю. Участниками акции стали семьи наших воспитанников.
Родителям и детям было предложено принять участие в птичьих хлопотах и помочь построить для них уютные домики-скворечники. Ведь если птицы поселятся рядом с нами, то за их жизнью ребятам будет удобнее наблюдать, а не только рассматривать на картинках.
В каком восторге были наши дети, когда с гордостью приносили в группу «птичьи домики», сделанные заботливыми руками родителей. 

Тестопластика с детьми

Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук.В настоящее время для педагога большое значение имеет развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья как полноценной личности. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом, правильной каллиграфией. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети с ограниченными возможностями здоровья стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке из соленого теста. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, зрительного восприятия, внимания, памяти и привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии, умение наблюдать. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряд математических представлений. Лепка учит не столько смотреть, но и видеть. Лепка - самый динамичный, жизнерадостный и осязаемый вид художественного творчества, которым может овладеть ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Ребёнок не только видит, то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.